17 апреля 2013 года
на базе ГАОУ СПО Самарского техникума сервиса производственного
оборудования при поддержке Самарского управления министерства образования и
науки Самарской области состоялась I Международная научно-практическая
конференция «Инновационный опыт победителей приоритетного национального проекта
«Образование» как перспективный ресурс развития системы среднего
профессионального образования в современных социально-экономических условиях».
Конференция была посвящена 5-летию приоритетного
национального проекта "Образование" и проводилась с целью обсуждения
опыта победителей и перспектив развития
системы среднего профессионального образования.
В работе конференции приняли участие представители
Министерства образования и науки Самарской области, Самарского управления Министерства
образования и науки Самарской области, депутат Самарской Губернской Думы,
специалист Центра профессионального образования Самарской области, директора и
педагогические работники учреждений начального, среднего и высшего
профессионального образования Самарской области и других регионов России
(Оренбургская область, Ульяновская область, республика Татарстан), руководители
и специалисты ведущих промышленных предприятий Самарской области, а также
международные партнеры – Украина, г. Винница, ПАО «ПлазмаТек».
В ходе конференции были рассмотрены следующие
вопросы:
1. Реализация приоритетного национального проекта «Образование»: результаты, позитивный
опыт, перспективы.
2. Внедрение новых управленческих механизмов в ходе
реализации приоритетного национального
проекта «Образование».
3. Рациональное использование ресурсных центров в
реализации практико-ориентированного подхода ФГОС нового поколения.
4. Социальное партнерство учреждений
профессионального образования, бизнеса и государства в условиях перехода
Российского образования на инновационный путь развития.
По итогам работы конференции была
принята резолюция.
Р
Е З О Л Ю Ц И Я
1. Региональным
государственным органам власти:
- обеспечить качественный долгосрочный прогноз
социально-экономического и научно-технического развития региона в соответствии
с обеспечивающими этот прогноз потребностями в кадровых ресурсах. Использовать
данный прогноз при формировании адекватной профессионально-квалификационной
структуры подготовки, обеспечивающей сбалансированность рынков труда и
образовательных услуг;
- стимулировать реализацию инвестиционных
проектов, направленных на замещение устаревших и создание новых рабочих мест с
достойными условиями труда;
- обеспечить
создание дополнительных нормативно-правовых и социально-экономических стимулов
для привлечения работодателей к активному участию в формировании, как
квалификационных требований, так и требований к образовательным стандартам и
качественной оценке профессиональной пригодности выпускников;
- активнее
использовать меры дополнительной социальной поддержки выпускников учреждений
среднего профессионального образования.
2. Бизнес-сообществам
работодателей:
- активно проводить работу по стимулированию
представителей бизнеса к софинансированию профессиональной подготовки кадров,
формированию и поддержанию имиджа рабочих специальностей посредством совместной
с образовательными учреждениями организации и участия в конкурсах, семинарах,
научных и иных мероприятиях профориентационной направленности;
- организовать формирование профессионального
заказа предприятий на будущих специалистов.
3. Образовательным учреждениям среднего
профессионального образования, ресурсным центрам:
- активизировать деятельность по разработке и
реализации инновационных (в первую очередь интегрированных) образовательных
программ по наиболее востребованным на рынке труда профессиям и специальностям;
- продолжить работу по обновлению содержания и
повышению качества реализуемых основных и дополнительных профессиональных
образовательных программ; открытию новых профессий и специальностей с
ориентацией на основные, наиболее значимые для муниципалитетов, региона и
страны в целом, виды экономической деятельности, с учётом демографической
ситуации, запросов рынка труда и возможностей образовательных учреждений;
- для преодоления последствий демографического
спада проводить работу по расширению образования и переподготовки взрослых,
разрабатывать и внедрять модели организации непрерывного дополнительного
образования, которое обеспечивает готовность работников переходить на новые
места, получать новые квалификации;
- создать открытую информационную среду для
работодателей и населения, организовывать проведение совместной с
бизнес-сообществами просветительско-информационной работы по ознакомлению
работодателей с инновационными направлениями и формами деятельности
образовательных учреждений профессиональной подготовки, внедряемыми на основе
мониторинга качества и обеспеченности кадрами рынка труда.
4. Придать международной конференции,
рассматривающей проблемы и перспективы развития системы
среднего профессионального образования, статус
ежегодной.
Предложение
Министерству образования и науки
Российской Федерации:
Рассмотреть возможность государственной
поддержки инновационных программ учреждений начального и среднего
профессионального образования для повышения качества профессионального
образования, его взаимозависимости с экономикой страны и отдельных регионов.
Участники
конференции подчеркивают необходимость для эффективного решения данных задач скоординировать усилия федеральных и региональных органов
исполнительной и законодательной власти, органов управления образованием, учреждений
профессиональной подготовки всех уровней, организаций по труду и занятости
населения, работодателей и их объединений, других социальных партнеров,
институтов гражданского общества, а также представителей всех слоев населения.
По отзывам участников, конференция стала удобной площадкой для обмена
опытом и выработки единых подходов к решению стратегических задач развития
региональных систем профессионального образования и межрегионального
взаимодействия.
|